?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давно хотелось написать об одном немаловажном аспекте продажи частной недвижимости, который зачастую обходят вниманием не только продавцы, но и их агенты. Речь пойдет не о механизмах продажи, не о переговорах о снижении/повышении цены и даже не о поиске покупателей, а о том, как показать покупателю свою квартиру в самом выгодном свете. Да-да, как сделать так, что бы потенциальный клиент, зайдя в квартиру или дом при просмотре, не вышел оттуда через минуту со словами "Следующий!", а хотя бы задержался, осмотрелся и оценил ее достоинства.

Печальная (а может и не очень) правда в том, что при всех прочих равных условиях (подходящее расположение, цена, состояние ремонта) решение о покупке принимается на эмоциональном уровне, и тут очень многое зависит именно от атмосферы квартиры, ее общего стиля и незахламленности, от того, насколько покупатель может представить себя владельцем и будущим хозяином этого жилья. Конечно, иметь хорошего агента и каналы продажи важно, но только их наличие не гарантирует успех.

Существуют целые компании, специализирующиеся на "home staging", а именно подготовке квартиры, дома или виллы к продаже. Сюда не относится серьезный ремонт, починка труб, избавление от плесени и вредителей - об этом продавцу стоит подумать заранее. Задачей компании по home-staging является сделать выставленную на продажу недвижимость максимально привлекательной для максимального количества потенциальных покупателей - всех возрастов и мастей - путем достижения максимальной нейтральности, причем не только интерьера, но и расстановки мебели, и цветовых акцентов.

Что это означает на практике? Home-staging компания может предложить перекрасить стены из яркого цвета в более спокойный оттенок, избавиться от некоторых предметов мебели и расставить оставшееся в лучших традициях Икеи, сделать из кабинета вторую спальню, а из детской - кабинет. И самое главное - вынести все личные вещи, которые неминуемо будут напоминать покупателю о предыдущих хозяевах.





На мой взгляд, обилие личных вещей в продаваемой недвижимости - самая большая ошибка частных продавцов, особенно тех, кто все еще живет в выставленном на продажу объекте. Это объяснимо, но непростительно, особенно на больших рынках недвижимости с большой конкуренцией, как центральная Барселона и Торонто. Помню, как я привела клиентов в маленькую квартиру в Побленоу, которая и на фотографиях не выглядела очень желанным вариантом, но заинтересовала их ценой. Пробыли мы там, увы, недолго, потому что объект был почти не виден за завалами мебели, стенами коробок и одежды. У меня воображение богатое, поэтому осмотрелась с интересом, но клиенты заспешили на улицу. Увы.


(на фото не Побленоу)



К стейджинговым компаниям обращаются не все, и это понятно. Многое из того, что они предлагают, можно сделать самим и таким образом значительно повысить привлекательность своей недвижимости (опять же, при прочих равных условиях), достаточно только критическим взглядом "со стороны" посмотреть на продаваемый объект и представить, что бы вы подумали, если бы пришли покупать это жилье. Если вам неуютно, то, скорее всего, неуютно будет и покупателю.